SCORP COLLECTION



Направлений и стилей тяжелой гитарной музыки и около того довольно много
Попытаюсь классифицировать и описать самые распространенные из них


  • Alternative

    На стыке металла, хардкора, индастриала и различных стилей, часто не имеющих отношения к области «тяжелой музыки», в середине 80-х в рамках «альтернативы» начали формироваться направления, которые принято называть «альтернативными разновидностями металла» (alternative metal, alt-metal). В отличие от «традиционных» металлистов, отталкивавшихся в своем творчестве от завоеваний хард-рока, металлеры «альтернативные», напротив, старались от этих традиций всячески отмежеваться. Они, безусловно, опирались на хард-саунд, но с точки зрения музыкального материала и его эмоционального содержания тяготели, скорее, к панку и хардкору. Истоки «альтернативного металла» видят в творчестве THE STOOGES, THE VENTURES, VELVET UNDERGROUND, отчасти MOTORHEAD. Среди «сторонних» источников влияния обычно отмечают фанк, ска, регги, джаз, арт-рок, а также такого «отпрыска» музыкальной культуры чернокожих афроамериканцев, как хип-хоп (с его ди-джейско-сэмпловой культурой). Позже начало сказываться воздействие гранджа, а также электронных направлений. Как и все «альтернативное», альтернативный металл родился в Америке: родоначальниками этого синтетического направления считаются темнокожие ньюйоркцы LIVING COLOUR, лос-анджелесцы JANE'S ADDICTION и FAITH NO MORE из Сан-Франциско, начавшие свою деятельность в 1982-85 годы. Представители «альтернативного металла» не увлекаются быстрыми темпами и виртуозным солированием, фактура их песен не столь полифонична, как в «ортодоксальном» металле, звук отличается большей вязкостью, жесткостью, диссонантностью. Отказываясь от «корневой» для рока блюзовой схемы, «альтернативные» металлисты приходят порой к атональности. Вокал у них ценится не «чистый», хорошо поставленный, а хриплый, ревущий, рычащий. Тексты песен достаточно депрессивны, нередко поднимают остросоциальные проблемы. На рубеже 80–90-х «альтернативный металл» начал завоевывать все больший коммерческий успех, что повлекло повышение масштабов его популярности. Стало прослеживаться тяготение к использованию средств из арсенала поп-музыки. В соответствии с данными тенденциями историю направления (так же, как и всей «альтернативы») обычно делят на две волны, хотя четких критериев такого деления не существует (как, впрочем, иногда трудно бывает разграничить «альтернативный металл» и грандж - примером тому являются SMASHING PUMPKINS). Наиболее важными разновидностями «альтернативного металла» являются фанк-метал, индастриал-метал, ска-метал, рэп-метал и «прогрессивный альтернативный металл». Сейчас для создания «альтернативного» саунда все чаще применяются электронные средства звукообработки. Экспериментами с «альтернативой» увлекаются и «ортодоксальные» металлисты; кроме того, определенно намечается некая «третья» волна альтернативы, представленная творчеством молодых «тяжелых» команд (THE PERFECT CIRCLE, 3 DOORS DOWN, AMEN и др.). Группы: RED HOT CHILI PEPPERS, NINE INCH NAILS, FAITH NO MORE, ROLLINS BAND, KORN Альтернативный рок наряду с мэйнстримом и металлом - одна из базовых ветвей рок музыки. Альтернатива включает в себя громадное количество жанров (от панка до готики), далеко не все из которых являются некоммерческими и по-настоящему альтернативными. При нынешнем положении дел в шоу-бизнесе, альтернативой зовется все , что не является попсой или металлом.

  • Ambient

    Атмосферная музыка, как правило, в которой отсутствуют - или умело скрыты - характерные для Западной культуры ритмы и мелодические структуры. Часто это произведения, вызывающие "ощущение Востока или Азии". По-английски это слово значит нечто вроде "омывающий, обтекающий со всех сторон". Никаких барабанов и пения. Это электронная экспериментальная музыка.

  • Angry Metal

    Это особый стиль, включающий в себя Thrash и Hardcore. Характеризуется особой жёсткостью и скоростью. Чтоб иметь наиболее полное представление о данном направлении, следует прослушать ключевые группы - Pantera, Machine Head.

  • Art-Rock

    Арт-рок (art-rock - от англ. art - искусство)– сплав элементов рока, академической музыки («классической» и современной) и джаза, а также различных национальных музыкальных культур. Наряду с «арт-роком» употребляются такие понятия, как прогрессивный рок, симфо-рок, классик-рок, барокко-рок, техно-рок и др., однако они представляются более узкими или, напротив, более расплывчатыми. Арт-рок берет свое начало в среде лондонского андерграунда второй половины 60-х, в недрах британской психоделики с ее «закрытой» клубной атмосферой и интересом ко всему интеллектуальному, философскому, утонченному, экспериментаторскому. Именно из этой студенческо-артистической среды вышли PINK FLOYD, KING CRIMSON, SOFT MACHINE и др.

  • Atmospheric Death Metal

    Это группы играющие на границе с Doom. После того, как термин "Atmospheric" стал популярным, многие группы стали его использовать для описания своих работ. Примеры: Septic Flesh, Dark Millenium.

  • Black Ambient

    Некоторые критики также выделят black ambient как музыку, в чем-то перекликающуюся с black metal. В принципе такое название этот субжанр получил в связи с тем, что black ambient- группами в основном называют sideproject'ы black metal групп. Ярчайший представитель - шведский проект Abruptum. Иногда участники black metal групп имеют два, ато и три black ambient проекта.

  • Black Metal

    Eщё одно экстремальное течение хэви метала, представляющее собой синтез дэт и спид-метала."Черный" или "мрачный металл". Впервые этот термин появился в западногерманской прессе: количество групп, играющих хэви метал-рок росло, и для упрощения своей работы журналисты условно выделили чрезвычайно жестокий хардрок с блюзовой основой - стиль, позаимствованный из музыки ранних Black Sabbath, и назвали его "блэк метал". Блэк - очень быстрая, с характерными бешеными барабанами, гитарой и вокалом, музыка. Вокал рычащий, но отличается от дэтовского рычания. Такой вокал называется - инфернальный. В брутале используется характерное звериное рычание, в Блэке же они пытаются как бы подделать голос сатира. Его основателем считается британская группа VENOM, альбом которой "Black Metal" и дал название всему течению. Блэк-метал отличается упрощенной, и даже примитивной гитарной техникой, быстрым ритмом, шипящим или рычащим вокалом; тексты, как правило, сатанинская или языческая лирика. Партии гитар нарочно смазаны. Помимо стандартных для металла инструментов, в Блэке часто используют и довольно экзотические инструменты, такие как скрипки, контрабасы, клавишные и т.п. Расцвет блэк-метала пришёлся на начало 90-х гг., в основном на Скандинавские страны. Первоначально музыка блэк-метала была частью движения против официальной христианской религии. В последние годы, однако, она развилась в самостоятельное течение, сочетаясь с готик- и дум-металом (группы BURZUM, DIMMU BORGIR, IMMORTAL, EMPEROR)
    В металле вообще и в блэк-метал в частности большое внимание уделяется имиджу, который часто отличает блэк-исполнителей от музыкантов других стилей. В принципе, кожа, железо и черный цвет фигурируют во всех металлических стилях, хотя блэк преподносит их под своим углом зрения. Классический блэковый paint-corpse (раскраска «под труп»); тонны гвоздей на напульсниках, ошейнике, ремне, сапогах; «дьявольские» черные или арийские белые гривы; всевозможная колюще-режущая утварь; одежда из черной кожи; торс либо в черном, либо обнажен (независимо от того, что он демонстрирует – мужественную гиперборейскую грудь, высохший скелет или нордический пивной живот); балахоны и плащи с капюшоном; всевозможные амулеты – всё это атрибуты большинства блэк-метал-исполнителей, придающие им вид нормального сборища вурдалаков. У групп, воспевающих древних Богов, наряду с вышеуказанными атрибутами, присутствуют элементы национальных костюмов, имиджа древних воинов. Обложки альбомов изобилуют изображениями всевозможных природных ландшафтов и диких животных, хотя чаще встречаются снег, горы, леса, луна, море, туман, волки, козлы…(чаще всего изображенные в темное время суток). Характерно обращение к творчеству норвежского художника начала ХХ в. Теодора Кительсена, к творчеству художников, работающих в стиле фэнтэзи и, разумеется, к графике на основе пентаграмм и рунических символов. Все эти черты роднят блэк-метал с искусством фэнтези, получившим свое развитие во второй половине ХХ века.

  • Blast Beat

    Жестокая и одиозная манера игры... точнее говоря, стучания по барабанам. Трудно найти изобретателя, но очевидно, что на пленке первые бласт-биты были зафиксированы в 1986 году одновременно тремя группами- Napalm Death, Cryptic Slaughter и Repulsion. Бласт-бит представляет собой экстремальный, но сложный вариант барабанной дроби, исполняется на пределах человеческих возможностей и способен даже из баллады Элтона Джона сделать брутальнвй вирш нечеловеческой ярости. Бласт- биты делятся на три разновидности: блэковые, дэтовые и хард/грайндкоровые. Основное различие между ними заключается в порядке чередования рабочего барабана и бас-бочки.

  • Brutal

    Жестокий, зверский, ужасный. В качестве музыкального термина так же носит значение "тяжелый", "безумный". Слово применяется для того, что-бы как можно сильнее выразить экстремальность и бесчеловечность музыки. Обычно применяется в описании творчества дэт-металлических, блэк-металлических и грайндкоровых команд.

  • Brutal Death Metal

    Ещё более экстримален и брутален, чем обычный Дэт. Скорость исполнения от средней до крайне высокой.Отличается от обычного дэт-металла своеобразным саундом. Для того, чтобы понять разницу между этими двумя подстилями нужно прослушать типичные брутал-дэт команды. Примеры: Deranged, Gorgasm, Cannibal Corpse, Sinister, Cryptopsy, Broken Hope, Morbid Angel, Suffocation, Disgorge, Brutality, Burial, Anata, Howitser (новый проект Sinister, ещё более брутальный и не такой техничный), Vomitory, Immolation, Vader, Vomit Ramnants и т.п.

  • Classical Death Metal

    Классическая первоначальная форма стиля. Стиль произошёл от трэша, путём простой его интенсификации примерно в 1986-1987 гг. Стиль получил такое название по имени первого представителя этого стиля - американской группы Death. Неофициально дэз делится на школы - американскую, английскую и шведскую.

  • Сorpsepaint

    Можно перевести как "гримировка трупа", но все не так страшно, ибо основное значение - раскраска туловищ. В среде металлистов весьма модное занятие еще со времен Элиса Купера и Kiss. Нынче в основном используется на сцене и на фотосессиях блэк-металлистами, размалевывающими свои физиономии самыми чудовищными оттенками белил в пермешку с кровью и трупными пятнами.

  • Dark Ambient

    Пришел dark ambient из ambient, который сегодня известен благодаря таким проектам как Future Sound Of London, the Orb, Eno, Aphex Twin, etc. Исходно dark ambient к готике отношения имел мало. Да и сейчас 100%-нтно утверждать, что такое dark ambient, никто не будет. Как и с dark folk, многие относят dark ambient к готик-сцене. Критики во мнениях по этому вопросу расходятся. Если же перейти к истоии, то в процессе своего становления и развития, dakr ambient приобрел множество оттенков и форм. Основной характеристикой данного направления является минорное, мрачное (в ряде случаев готическое) настроение. Существует несколько разновидностей dark ambient.

  • Dark Folk

    Своим рождением апокалиптический фолк обязан трем группам - трем столпам, на которых он и держался первое время: Death In June, Current 93, Sol Invictus.Дарк-фолк - музыка достаточно харизматичная. Корни dark folk : industrial, post punk, experimental. Апокалиптик-фолк своими корнями уходит в конец семидесятых - начало восьмидесятых, так как именно тогда развился и оформился экспериментальный 'истинный' индастриал и нойз в лице таких групп, как Throbbing Gristle, SPK, Whitehouse. Именно их минималистичный антимузыкальный взгляд на собственное творчество оказал огромное влияние на идеологию основателей дарк-фолка: и Dogs Blood Order (группа Тибета до Current 93), и Death In June в начале своей карьеры экспериментировали со звуком. Правда, на музыку последних в большой степени также повлияла английская волна пост-панка (Joy Division, Gang Of Four, Mission Of Burma), который также нельзя упускать из вида, говоря о корнях апокалиптик-фолка. Кроме того, люди (большинство из которых стали культовыми личностями каждый в своей области), с которыми работали в то или иное время Тибет, Пирс и Уэйкфорд, тоже так или иначе связаны с интересующим нас направлением, влияли на него, развивали и ставили определенные вехи в его истории. Это такие люди, как Джон Бэланс (PTV, Zos Kia, Coil), Дженезис П. Орридж (Psychic TV), Мэтт Хауден (Sieben), Стивен Стейплтон (Nurse With Wound), Йэн Рид, Роуз МакДауэлл (Strawberry Switchblade) и некоторые другие. В девяностых стали появляться группы, которые уже представили "второй эшелон" дарк-фолка. Стиль, в принципе, никогда не был сепарированным от влияния других течений и идеологий, но процессы развития музыкальной и философской идеологии групп "второго эшелона" несколько сместился. Случилось то, чего раньше не было с целостным стилем, кроме групп, включивших в себя всю полноту дарк-фолка (Backworld, Ostara, The Moon Lay Hidden Beneath A Cloud, Belborn, Hekate, Darkwood, Orplid) появились саб-жанры:

  • Dark Wave

    Стиль появился достаточно давно, в середине 80-тых, и корни его нужно искать в стилях new romantic, new wave и частично среди групп-основателей industrial, в частности, в творчестве Depeche Mode, Gary Numan, Cabaret Voltaire, Wolgang Press, Human League. В основном, так называемой new wave. В творчестве этих групп время от времени проскакивали достаточно "мрачные", печальные мелодии. Со временем выделился блок групп, создающих исключительно холодную (cold wave) или темную электронику (dark wave). В основном, это были немецкие группы, поэтому со временим стали употреблять термин "немецкая школа dark wave", которая породила таких монстров жанра, как Deine Lakaien, Diary of Dreams, Girls Under Glass, а далее Wumpscut и остальных. В целом, кроме перечисленных коллективов, можно назвать такке много других мировых групп, которые принимали участие в формировании стиля - Love is colder then death, In My Rosary, Ikon, Razed in Black, B-TON-K, etc. Основными лейблами-оплотами, выпускающими dark wave/cold wave стали "Dark Star" и "Strange Ways".

  • Death Metal

    Дэф-метал (или "смертельный метал"). Термин служит для описания экстремальных композиций трэш-метал, для которых наряду с ритмическими сбивками классического хард-рокового "квадрата" характерны и предельно высокая скорость исполнения партий всех инструментов; в настоящее время стал синонимом понятия "хардкор" (иногда хард-кор). Один из самых экстремальных и бескомпромисных музыкальных стилей. Это очень быстрая, крайне тяжёлая музыка с характерным для данного направления рычащим(брутальным) вокалом. Изначально тематикой песен являлась смерть во всех её проявлениях. Как насильственная, так и естественная с описанием всех подробностей. У Death'а существует множество подстилей. Агрессивная и упрощенная форма трэш-метала, обычно с низким и рычащим вокалом. Расцвет дэт-метала пришелся на конец 80-х - начало 90-х гг. Тогда сформировались три основные школы данного течения - флоридская (группы DEATH, MORBID ANGEL), шведская (группы ENTOMBED, DISMEMBER) и остальная европейская (группы MORGOTH, PROTECTOR, ATROCITY).
    A) American Death Metal. Характеризуется довольно большим сходством его представителей. Примеры: ранний Morbid Angel, Angelcorpse, Obituary, Cancer. B) Britain Death Metal. Отличительной чертой англичан состоит в создании более плотной "стены звука" на записи и на шоу. Примеры: Benediction, Malediction, Bolt Thrower, Carcass (некоторое) C) Sweden Death Metal. Отличается оригинальным саундом, с гитарами настроеными ниже, чем обычно. Представители: Dismember, Entombed, Edge Of Sanity, Grave.

  • Death Doom

    Позже дэт-метал начал сочетаться с дум-металом, что привело к появлению течения (death doom), к которому обратился ряд исполнителей (группы PARADISE LOST, TIAMAT, MY DYING BRIDE)

  • Death Industrial

    Развиваясь, dark ambient приобретал и более экстремальные формы. Так появилось направление, называемое death industrial/power industrial. Музыка характеризуется более мощным и резким звучанием, в большинстве своем с использованием большого числа дисторшированного вокала. Ярчайший представитель - шведский проект Brighter Death Now пана Карманика - шефа Cold Meat Industry (ранние работы этого коллектива отличаются более медитативным "эмбиентным" звучанием). В какой-то мере к death industrial можно отнести и музыку другого шведского проекта, MZ.412. Однако тут существует некоторое смещение в сторону black metal, что очень чувствуется в одной из самых известных их работ под названием "The Burning Temple of God". Из отечественных проектов хотелось бы отметить украинский проект first human ferro. Рекомендуеется: Brighter Death Now, MZ412 "Burning Temple of God", "Battle Nordik Signs".

  • Death-Industrial Metal

    Одна из самых тяжёлых музыкальных формаций. Дэт Металл с элементами индустриальной музыки. В данном направлении, как правило, используются драм-машины вместо живых ударных. Яркий пример: Fear Factory, Berzerker.

  • Doom Metal

    (от doom - судьба) - определение, придуманное для групп, музыка которых была вдохновлена творчеством ранних BLACK SABBATH. Часто с брутальным вокалом. Характерна значительная роль клавишных и некоторых других более экзотических для металла инструментов-скрипок, флейт и т.п. Их композициям свойственно крайне тяжелое звучание и медленный темп. Возможно, появление дума стало некой реакцией на все возрастающую агрессивность металла, на его стремление к взятию все новых темповых «высот», все большему утяжелению и «загрязнению» саунда, к отходу от привычных понятий о мелодичности и т.д. «Классический дум-метал», оформившийся как довольно мощное направление к концу 80-х, отличается тяготением к траурной эпичности, медленным и очень медленным темпам, тягучему, вязкому, «темному» саунду, и при этом – подчеркнутой мелодичности, интонационной выразительности (группы CANDLEMASS, TROUBLE, St. VITUS)

  • Epic Dark Ambient

    Второй разновидностью является эпическая форма dark ambient. К наиболее характерным исполнителям в данной области следует отнести Mortiis, Ildfrost, Pazuzu, Burzum (два последних альбома) и др., из отечественных - украинский проект Old Monks' Saga (дебютный альбом). Музыка этих проектов основана на мифологических или исторических аспектах бытия. Рекомендуеется: Mortiis (все альбомы), Burzum "Daudi Balders", Pazuzu (все альбомы), Old Monks' Saga "Trilogy of Cognition and Absolute Reason of Ancient Depth"

  • Ethno

    Группой, совершившей очередной прорыв в готике и определившей дальнейшее развитие некольких субжанров направления, стала австралийская DEAD CAN DANCE. Брендан Перри и Лайза Джеррард, которые и составляли костяк этого коллектива, первыми столь широко и убедительно соединили жанрово-стилистические признаки и выразительные средства, идущие от Средневековья, Ренессанса, барокко и евроазиатского фольклора, с возможностями поп-музыки. Группа богато использовала акустические (в том числе старинные) инструменты и церковно-органные тембры, стилизовала аутентичную манеру исполнения, воссоздавала обширный жанровый пласт старинной музыки (от мессы до песен трубадуров и народного танца), выходя в сферу так называемой "Третьей музыки". Завораживающе красивые (хотя иногда и какой-то дъявольской красотой) композиции DEAD CAN DANCE уводили в путешествие по бесконечным галереям потусторонних миров. Уникальный (темброво и регистрово) вокал Лайзы послужил образцом для многих "готических" групп, сделавших акцент на женские голоса.

  • Ethno Gothic

    Творчество ethno gothic групп базируется на собранной этнической информации о какой либо мировой культуре. Собственно, к нему и можно отнести DEAD CAN DANCE (хотя группа в своем творчестве активно использует элементы как folk так medieval gothic), CLANNAD, еtс. С большой натяжкой можно отнести также коллективы "на грани" с поп-музыкой -раннее творчество ENYA. Есть также факт того, что ethno-готикой также многие называют коллективы, перешедшие грань с поп-музыкой - ENIGMA, поздняя ENYA, ERA, GREGORIANS и им подобные (хотя, скорее, эти группы всего-лишь несут элементы готики в своем творчестве).

  • Folk Rock

    У каждого народа музыка отличается своеобразными национальными чертами. Народная (folk) музыка, совершенствуемая творческими усилиями многих поколений людей, достигает порой высокой степени художественной зрелости. Это музыкальное направление оформилось в конце 50-х - начале 60-х годов, когда ритмические приемы, получившие распространение в поп-музыке, стали использовать для аранжировки народных мелодий.

  • Funk Metal

    Фанк-метал (funk-metal) – одна из разновидностей «альтернативного металла», родившаяся в результате синтеза элементов металла, пост-панка, хардкора, гранджа и «черного» стиля фанк. Прототипом такого синтеза стали некоторые сочинения LED ZEPPELIN (такие, как «Lemon Song», «Crunge», «Dancing Days», «D'Yer Mak'er» и др.), творчество SLY & THE FAMILY STONE, TOWER OF POWER и др. В начале - середине 80-х с фанком начали экспериментировать RED HOT CHILI PEPPERS (увлекшиеся также и рэпом) и FISHBONE (последние, помимо фанка, широко применяли элементы ска). Элементы фанка использовали также отцы «альтернативы» – FAITH NO MORE, JANE'S ADDICTION (наряду с регги), и LIVING COLOUR. Как следует из названия стиля, в фанк-метале ярко выражена фанк-составляющая: что сказывается в использовании характерных витиеватых мелодизированных линий баса, хитрых синкопированных ритмов, приджазованных неустойчивых гармоний. Саунд фанк-метал-команд несколько прореживается из-за необходимости «показать» виртуозную басовую партию, а также из-за обилия пауз в ритмических рисунках. Следует отметить также специфический «квакающий» тембр гитары. Впрочем, назвать какую-то команду, которая играла бы исключительно фанк-метал, довольно трудно – пожалуй, только PRIMUS могут быть удостоены такого звания. Обычно же этот стиль в своей «чистоте» прослеживается либо на уровне отдельных композиций, либо сочетается с другими стилевыми компонентами (как, например, у ROLLINS BAND, CHRONIC FUTURE, DINK, ORANGE 9mm, BLOODHOUND GANG и др.). Ключевые артисты и альбомы: RED HOT CHILI PEPPERS «Blood Sugar Sex Magik» (1991) PRIMUS «Sailing the Seas of Cheese» (1991) FISHBONE «Reality of My Surroundings» (1991) FAITH NO MORE «Angel Dust» (1992) ROLLINS BAND «End of Silence» (1992)

  • Garage Rock

    Если в Англии первым массовым рок-стилем стал мерси-бит, то в США - гаражный рок. Несколько школьников, обожающих THE ROLLING STONES и THE KINKS, собирались в гараже и пытались подражать своим кумирам, не умея при этом ни играть, ни петь. Получалась громкая, грязная и примитивная рок-музыка, очень похожая на панк. Гаражный рок дал всего одну легендарную группу - THE STOOGES, но оказал огромное влияние на развитие американской музыкальной сцены в 70-х годах.

  • Glam Metal

    Глэм-метал (glam-metal) - одна из разновидностей металла, представляющая его поп-ориентированное крыло. Появление глэм-метала относится к первой половине 80-х. Его представители отталкивались от творчества хард-глэмовых исполнителей 70-х типа SLADE, KISS, AEROSMITH, хард-рок-н-ролла AC/DC и SAXON, софт-метала SCORPIONS, поп-харда FOREIGNER. Для глэм-металлистов первостепенное значение имел имидж, который синтезировал "костюмные" традиции глэма 70-х, романтические образы "новой волны" и типично "металлическую" атрибутику. Глэмеров можно опознать по облегающим все "достоинства" кожаным одеяниям, многочисленным блестящим украшениям, пышным "гривам" (за которые глэм-метал иногда еще называют hair-metal), яркому мэйкапу.

  • Gothic

    Достаточно древний музыкальный жанр, порожденный романтическо-вампирски настроенными пост-панковскими группами во главе с Bauhaus. Металлическая сцена осуществляя непрерывную экспансию во все музыкальные сферы, наконец достигла границ готики, чем даровала ей новую жизнь. Современные готические проявления в металле носят самые непредсказуемые формы, их звучание лежит в бескрайнем диапазоне от Depech Mode до дум-метала, главное, что их объединяет - вампирский и средневековый имидж и печальная, гробовая романтика мелодий и текстов. (По материалам журнала Painkiller) До сих пор речь шла в основном о неанглийских группах, так как центр тяжести в "альтернативе", действительно, смещается в сторону Штатов, хотя при этом также усиливается влияние стран, не относившихся прежде к "рок-н-ролльным державам". Однако развитие "альтернативы" в Туманном Альбионе имело свою специфику, выражавшуюся прежде всего в сонористическом подходе к звуковой ткани, в экспериментах со звукосинтезом. С одной стороны, к середине 80-х, на смену синтез-попу и "новым романтикам" пришел чисто развлекательный электро-поп, наводнивший во второй половине десятилетия все телеканалы и радиостанции. С другой, на основе британского пост-панка и "нового романтизма" к середине 80-х выросло движение, которое принято именовать "готикой". Конечно, само это понятие довольно расплывчато и на разных этапах развития поп-культуры под ним подразумевались разные тенденции, но все они были объединены интересом к средневековому мистицизму (в особенности в том его виде, в котором он преломился в так называемом "готическом романе" эпохи романтизма), а также к использованию музыкально-выразительных средств, идущих от Средневековья, барокко и европейского фольклора. В середине 80-х "готы" погружали слушателей в полуоцепенелые медитативные состояния, окутывая их безжизненными квазиорганными звучаниями, имитируемыми на синтезаторе и гитарах, многие использовали также "живые" струнные и другие оркестровые инструменты, нередко накладывая их на все те же драм-машинные ритмы; здорово ценился хорошо поставленный женский вокал. Тексты песен представляли собой как бы зашифрованные послания, полные тайных знаков и символов, зачастую весьма мрачных, пугающих. Имел значение и имидж - большинство групп появлялось на сцене в глубоком трауре, с загримированными лицами. К "готике", помимо отцов-основателей, к которым принадлежат все те же THE CURE, JOY DIVISION и BAUHAUS, относят их последователей: Christian Death, Lords of the New Church, Dead Can Dance, The Mission, Питера Мёрфи, Sisters of Mercy, Tones on Tail и др.

  • Gothic Folk (medieval) metal

    Появился в середине 90-тых в Германии вместе с появлением групп Corvus Corax и In Extremo. Gothic folk metal - разновидность готик-метала с элементами medieval и folk (в основном шотландские волынки). Музыка gothic metal / medieval: в большинстве случаев, готик-метал, разбавленный фолковыми инструментами и/или электроникой. В основном, вокалист поет речитативом или вся группа поет хором. Тексты навеяны средневековьем и его атмосферой. В музыке присутсвует некоторое количество электроники (Tanzwut) или же отсутсвует вокал (Corvus Corax), или есть добавки классических инструментов (Letzte Instanz). Родоначальниками стиля можно считать In Extremo. Группы и наиболее характерные для ознакомления со стилем альбомы: In Extremo "Verehrt und angespien" (1999), Tanzwut "Tanzwut" (1999), Tanzwut "Labyrinth der Sinne" (2000), Subway to Sally "Herzblut" (2001), Corvus Corax "Tempi Antikii" (1999), Letzte Instanz "Das Spiel" (1999)

  • Gothic Industrial

    Как стиль gothic industrial появился с легкой руки музыкальныз критиков для описания творчества американских групп Sunshine Blind и Collide в 1995-1996 гг. С моей точки зрения, родоначальниками стиля являются Curve с альбомами "Fait Accompli", "Cockoo", etc, так как они были первыми, кому удалось успешно сочетать агрессию cold/dark электроники и тяжелые "индустриальные" гитары с "ангельским" женским вокалом. В связи с тем, что у всех перечисленных групп вокал женский, сформировалось клише, что готик-индастриал - это индастриал с женским вокалом. В принципе, это так, но нужно учесть, что в музыка группа должна нести еще и соответсвующую атмосферу. Классической работой в жанре готик-индастриал можно считать альбом "Liqud" (1996) группы Sunshine Blind. Группой, которая сама позиционирет себя как gothic industrial и хорошо раскручивающей стиль, являются известные немецкие музыкальные инноваторы Das Ich. Группы и наиболее характерные для ознакомления со стилем альбомы: Sunshine Blind "Liquid" (1996), Curve "Fait Accompli" ( ), Curve "..." ( ), Collide ".." ( ), The Missing "..." ( )

  • Gothic Love Metal

    Стиль появился в 1996 г. вместе с альбомом "Greatest Lovesongs Volume 666" финской готик-группы HIM (His Infernal Majesty). Gothic love metal - это разновидность готик-метала, акцентирующая внимание на темах смерти и любви. В музыке присутсвует некоторая доля поп-музыки. Вокал - всегда чистый и протяжный. Группы в основном из скандинавских стран. Родоначальник стиля - финская группа HIM. В одном из интервью с Villo Vallo (HIM) отметил, что "сам стиль, gothic love metal, это та музыка, которую готы слушают, когда любят". Группы и наиболее характерные для ознакомления со стилем альбомы: HIM "Razorblade Romance" (2000), Alice 2 "Brave New World" (2001), To/Die/For "Epilogue" (2001), Entwine "Gone" (2001)

  • Gothic-metal

    Прослеживаются аналогии со средневековой музыкой. (готический) в музыкальном плане восходит к death doom. Главные черты: замедленный темп, депрессивные по настроению мелодии и спокойный, размеренный вокал. Нередко музыканты применяют женский вокал, синтезаторы, а также элементы симфонической музыки (группы LACRIMOSA, TYPE O NEGATIVE, THE GATHERING). Время основания - середина 90-тых (1993-1995). Родоначальники стиля бывшие метал-группы - Type o Negative со своим альбомом "Bloody Kisses"(1993) и My Dying Bride с альбомом "Turn Loose Swans" (1994,) и частично "утяжеленные" в ходе музыкальной эволюции готик-рок группы - Dreadfull Shadows, Love Like Blood (позние), Lacrimosa. Первыми настоящими и образцовыми готик-метал песнями, с моей точки зрения, можно считать "Christian Women - part 1" и "Black N1" группы Type o Negative. Некоторые критики считают "утяжелившиеся" готик-рок группы полноценными отснователями готик-метала (уже упомянутые Dreadfull Shadows, Love Like Blood, etc.). Нужно отметить, что по иронии судьбы большинство из них заиграли готик-метал намного позже, чем выходцы из метала, поэтому на первых этапах за готик-металом в прессе закрепился статус более "металлического" стиля, чем готического. Да и освещался стиль сначала только только в метал-зинах ("Hammer", "Kerrang", etc.). Естественно, сейчас готик-метал с металлом уже имеет очень мало общего. Тексты готик-метал групп всех спектров и разновидностей. Музыка gothic metal: четкие гитарные рифы и синтезаторные проходы. Практически полное отсутствие соло. Обилие хоралов и женских бек-вокалов. Вокал - обычно чистый мужской голос (иногда немного "рычащий") и второй вокал - "ангельский" женский или второй мужской, поющий "речетативом". В последнее время, начиная с 1996 с альбомом "One Second", готик-метал группы Paradise Lost, стало входить в моду использование различных семплов и электронных вставок. Подобный звук (готик-метал в смеси с dark электроникой) практикуют Theatre of Tragedy, Secret Discovery, EverEve, etc. Также с середины 90-тых стилистические границы стиля начали расширяться, и появились разновидности gothic metal: gothic love metal (HIM, To Die For, Entwine, etc), sympho-gothic metal (Nightwish) и crossover gothic metal / industrial (Zeromancer, Rammstein, поздний Oomph!, поздний Megaherz), а также gothic folk (medieval) metal (In Extremo, Subway to Sally, etc.). Заметна тенденция, что как у других субжанров готики в ходе технологических инноваций с каждым годом заезженая и технологически устаревшая металлическая составляющая готика-метала все более заменяется электронной или индустриальной основой. Группы и наиболее характерные для ознакомления со стилем альбомы: Type o Negative "Bloody Kisses" (1993), Secret Discovery "Chapter" (1996), Paradise Lost "Draconian Times" (1995), HIM "Greatest Lovesongs Vol. 666" (1996), My Dying Bride "Turn Loose Swans" (1994), Rammstein "Mutter" (2000), Theatre of Tragedy "Musique" (2000).

  • Gothic Rock

    Время основания - начало 80-тых. В это время указанные группы - The Sisters of Mercy, The Mission, The Cult, Bauhaus, Siouxie and the Banshees, etc.- уже были названы "готическими" различной прессой (New Music Express, Sound, Billboard). Cами группы уже признавали, что они готы и таким образом начали формировать готик-сцену, но еще не знали, что именно в их творчестве называют готикой. В различных альбомах есть различная готика: "Настоящий" готик-рок ("true gothic rock") группы The Sisters of Mercy в альбоме "First and Last and Always" (1985), этот альбом, кстати, до сих пор многие cчитают лучшим, классическим образцом готик-рока, подобного которому уже нет. Определение "hard and heavy gothic" характерно для группы The Cult во всех ее альбомах после 1985 года - "Sonic Temple", "Electric", "Ceremony" (1990). Критики употребляли даже понятие "цветочная" готика ("flower gothic"), определяя таким образом акустический звук группы The Mission в альбомах "Masque" (1992) и "Carved in Sand" (1989). Готик-группа ALL ABOUT EVE создает основу для последующих как готик-акустик групп, так и для готик-рока с женским вокалом. Характерным "образцовым" акустическим готик-роком я бы назвал замечательную испанскую готик-группу Heroes del Silencio - "Senderos de Traicion" (1990). Музыка gothic-rock / proto goth: Эмоциональные рок-гитары и холодная синтезаторная или друм-машинная основа. Иногда дополнено акустическими инструментами. Зычные готические вокалы (The Sistеrs of Mercy, Fields of the Nephilim, etc) и "страдающий", "плачущие" вокал (The Cure, The Mission, etc). Группы и наиболее характерные для ознакомления со стилем альбомы: The Sisters of Mercy "First and Last and Always" (1985), The Sisters of Mercy "Floodland" (1986), The Mission "God's Own Medicine" (1986), The Cult "Love" (1985), Fields of The Nephilim "Downrazor" (1883), Bauhaus "Gotham" (1998), The Cure "Faith", "Pornography".

  • Grindcore

    В сочетании с панком и хардкором death metal образовал экстремальное музыкальное течение (grindcore). Его особенности: скоростной ритм, невнятное глухое бормотание вместо вокала и заимствованная у панка остросоциальная лирика. Если быть точным, то это не металл вовсе, а экстpемальный панк. Веpнее, утяжеленный и убыстpенный гитаpный хаpдкоp, с pевущим вокалом и сумасшедшим pитмом. Быстpая мyзыка, коpоткие песни, дикий pитм, pевyщий вокал. Отцы-основатели - Napalm Death, особый вклад внесли также Extreme Noise Terror, Carcass (pанний),(группы NAPALM DEATH, ANAL CUNT, CBT)

  • Grunge

    Одним из наиболее заметных явлений «альтернативной» музыки рубежа 80–90-х стал грандж (grunge), сконцентрировавший в себе все деструктивное, что только было в панке, пост-панке, хардкоре и металле. В числе его предшественников можно припомнить и BLACK SABBATH, и STOOGES, и даже… KING CRIMSON образца 1974 года! Грязные, яростные аккорды гитар, резкий и одновременно вязкий саунд, упрямо-допотопные риффы, надрывный вокал (с совершенно специфической, слегка «гнусавой» окраской), резкие динамичные контрасты; какая-то неприютность, неприкаянность, депрессивность в музыке и в текстах – вот что отличало «классических» гранджевиков. Вместе с тем грандж был пронзительно, душераздирающе лиричен и на удивление мелодичен. Для гранджа характерна своя гармоническая система, попевочного типа обороты в вокальной партии, в партии гитар нередки стонущие секундовые интонации, диссонантные созвучия. В середине 80-х грандж начинался как сугубо локальное течение (его родина – американский город Сиэттл), но очень скоро он приобрел поистине мировой размах и массовую популярность. Пионерами данного направления были GREEN RIVER, THE MELVINS (Абердин - Сиэттл), MUDHONEY, SOUNDGARDEN, L7 (Лос-Анджелес). Однако настоящий триумф гранджа начался с сиэттлской NIRVANA, которая стала одной из последних по-настоящему культовых групп в истории рока. Среди соратников и последователей NIRVANA следует назвать в первую очередь обладающих абсолютно самостоятельными творческими манерами PEARL JAM и ALICE IN CHAINS, идеи гранджа оказались близки SMASHING PUMPKINS и другим командам.

  • Hardcore

    Хардкор (hardcore), или хардкор-панк (hardcore-punk) - одна из наиболее экстремистских разновидностей американского пост-панка. Хардкор возник в Нью-Йорке и Лос-Анджелесе как "национальный" ответ на вторжение британского панка и творчество SEX PISTOLS, в частности. Впрочем, у американцев тоже были свои предтечи - RAMONES и проч. Хардкор быстро стал очень мощным некоммерческим движением. Он отличался еще большей неистовостью, чем панк, его звучание было еще грязнее, барабаны - бешенее, а в структуре музыкальной ткани, строящейся на трех "правильных" аккордах, можно было порой уловить близкие хэви-метал жесткие и примитивные гитарные риффы. Характерной приметой было резкое ускорение темпа к концу припева или композиции. Вокал, скорее, напоминал крик, чем пение, тексты песен сыпали грубостями и непристойностями. Музыка несла настроение агрессии, анархии, злой энергии, но при этом содержала и некий конструктивный компонент. Как правило, хардкоровые команды придерживались имиджа выходцев из рабочего класса (бриджи, футболки, спортивные куртки, кроссовки, кепки) и были крайне политизированы, но, даже выступая против собственного правительства, всегда оставались патриотами своей страны. Нападки хардкоровцев на политиков и обывателей вызывали возмущение общественности, вплоть до представителей церкви. Движение начало набирать обороты уже в конце 70-х, в творчестве DEAD KENNEDYS и DICTATORS. Оно было довольно монолитным, "выделяться" в хардкоре было не принято. Впрочем, среди хардкоровцев находились и такие, кто не боялся экспериментировать с элементами джаза, регги, кантри и др. Среди знаменитых хардкоровых групп 80-х можно назвать AGNOSTIC FRONT, BAD BRAINS, BLACK FLAG, CIRCLE JERKS, D.O.A., THE EXPLOITED, FEAR, FLIPPER, HUSKER DU, MINOR THREATS, THE MISFITS, SUICIDAL TENDENCIES и др. Хардкор остается одним из ведущих альтернативных направлений и по сей день (BAD RELIGION, SOCIAL DISTORTION, NOFX и др.). Ключевые артисты и альбомы: DEAD KENNEDYS "Fresh Fruit For Rotting Vegetables" (1980) BLACK FLAG "Damaged" (1981) THE MISFITS "Walk Among Us" (1982) SUICIDAL TENDENCIES "Suicidal Tendencies" (1983) HUSKER DU "New Day Rising" (1985)

  • Hard Rock

    Дословно: жесткий или тяжелый рок. Понятие настолько всеобъемлющее, что многие не видят разницы между собственно рок-музыкой и этим, одним из ее наиболее массовых и популярных ответвлений. Резкости в рок-музыке хватало всегда - первые рок-н-роллы именно поэтому и раздражали слушателей, привыкших к обтекаемой плавной передаче музыкальных идей. Хард-рок, "призрак" которого витал в композициях поп-групп с первой половины 60-х годов, впервые принял относительно четкую форму в музыке таких групп, как Blue Cheer и Cream (хотя однозначно определить авторство невозможно: идея действительно носилась в воздухе, элементы хард-рока появлялись и в музыкеThe Beatles, The Rolling Stones, Yardbirds).Композиции в стиле хард-рок вызывают субъективное ощущение тяжести, достигаемое за счет выделения ритм-секции на передний план, что требует от музыкантов виртуозного владения своими инструментами (на заре становления поп- и рок-музыки ритм-секция - ударные, бас-гитара или контрабас, ритм-гитара - выполняла вспомогательную роль, основная нагрузка приходилась на клавишные и гитару). Но в хард-роке, помимо "выпуклости" ритм-секции, все входящие в нее инструменты напрямую связаны с мелодическим лидером - гитаристом или клавишником, поэтому здесь не может быть обособленной импровизации одного инструмента, а это значит, что в импровизации учавствуют все инструменты группы, создавая целостность и монолитность произведения. Самостоятельным направлением хард-рок стал в конце60-х, и благодаря тому, что в законченном виде его донес до слушателя Джими Хендрикс, хард-рок с тех пор предполагает исполнение виртуозными инструменталистами, что пошло только на пользу и музыке, и ее поклонникам. К началу 70-х годов появились группы-исполины, блиставшие не только тяжестью своего хард-рока, но и исключительным композиторским талантом и исполнительским мастерством: Led Zeppelin, Deep Purple, Black Sabbath, Nazareth, Grand Funk Railroad и многие другие почти 30 лет назад определили законы и рамки хорошего тона хард-рока сегодняшнего дня. В заключение можно сказать, что синтез хард-рока с другими напрвлениями рок-музыки, как правило, дает интересные результаты - так появился тяжелэй арт-рок, хард-фьюжн, тяжелая психоделия, а так же такие стили, как глиттер-рок, тяжелый ритм-энд-блюз, хардкор.

  • Heavy Metal

    Хэви-металл корнями уходит в хард-роковые традиции, заложенные в 60-е 70-е годы, поднимая их на новый качественный уровень.Более жесткий звук гитары. Cохраняет основные черты музыки "металлических" групп начала 80-х гг. - мелодичную гитарную основу, на которую положен повторяющийся ритм в сочетании с агрессивной манерой исполнения. Классический образ металлиста - волосатый молодой человек в коже, заклепках, обвешанный цепями и, конечно, с гитарой. Гитара в хэви-металл занимает центральное место в аранжировках композиций. К числу наиболее ярких представителей этого течения можно отнести AC/DC, JUDAS PREIST, IRON MAIDEN. "Тяжелый металл", или "тяжелые орудия" - так переводится это словосочетание - одно из ответвлений хард - рока, получившее широкое распространение в начале 80-х годов. Как и в хард-роке, основы хэви-метал были заложены такими исполнителями, как Led Zeppellin, Black Sabbath, Grand Funk Railroad, Deep Purple, Blue Cheer. Выделив из музыки этих групп исключительно мощные гитарные риффы, доведенные до виртуозности соло и "канонадные" ударные, группы "новой волны" английского тяжелого рока - такие, как Tigers Of Pan Tang, Diamond Head, Saxon, Iron Maiden, лишь разработали инструментальную структуру стиля, позже получившую окончательное развитие в музыке представителей так называемого спид- и трэш-метал. До сих пор существует путанница в определении хард-рока и "тяжелого металла". Если в США хэви-метал - это понятие, объединяющее и "металл", и хард-рок, то в Англии классификация очень близка к нашей, хотя при сравнении, например, музыки Metallica и Def Leppard только первую группу - по английским стандартам можно отнести к "металлу". Элемент импровизации в истинном "металле" практически сведен к нулю, точнее - он отсутствует в традиционном смысле этого слова, однако опытные "металлические" группы (Metallica, Megadeath, Slayer)часто вводят в свои композиции очнь сложные смены ритма, и у неподготовленного слушателя может возникнуть ощущение какофонии, хотя речь идет о ритмической импровизации, по духу очнь близкой той, которую исследуют серьезные современные композиторы. Выражение "хэви-метал" впервые появилось в романе известного американского писателя Уильяма Берроуза "Naked Lunch"(1959), где он использует этот термин для описания резкой, непривычной музыки. Широкое распространение термин получил после композиции американской группы Steppen Wolf "Born To Be Wild" (1968), в которой есть слова "heavy metal thunder", то есть "гром тяжелых орудий". В журналистский лексикон словосочетание ввел американский рок-обозреватель Лестер Бэнгз, работавший в журнале "Creem".

  • Industrial

    Название жанра говорит само за себя. В основе стиля индастриал - умение извлекать звуки и ритмы, присущие машинам и противопоставлять себя традиционной "живой" музыке. Правда за годы развития индастриал породил ряд более либеральных течений, где от изначальной механической идеи остались лишь механические барабаны. Индустриальная музыка - неотделимый компонент современной тяжелой сцены, и невозможно представить себе, что еще двенадцать лет назад она находилась вне пределов досягаемости металлических фэнов. Первоначально индастриал был уделом андеграундных экспериментаторов-наркоманов, львиная доля которых ошивалась в окрестностях Германии. Ситуацию переломили "Streеtcleaner" (1989) на металлическом лейбле в 1989 году, и тем самым вдохновившие легион последователей, среди которых числятся такие гранды, как Fear Factory. Индастриал-метал (industrial-metal) – одна из разновидностей «альтернативного металла», возникшая в конце 80-х. Она родилась как сочетание идей индастриала и металла – в области саунда, способов изложения музыкального материала, композиционных принципов и т.д. Представители индастриал-метал широко пользуются традиционным для металла гитарным звучанием, обрабатывая его при этом в «индустриальном» духе (в первую очередь при помощи средств электроники, цифрового саунд-дизайна). Привнося в индастриал элементы дэт-, дум-, блэк-метала, исполнители при этом не гнушаются запоминающихся риффов-«хуков», мелодизированных вокальных партий (пусть даже вокал до неузнаваемости препарирован дисторшном), простых припевно-куплетных структур, трансовых ритмов и т.д. Популяризируя идеи индастриала, команды индастриал-метала, безусловно, остаются в рамках наиболее бескомпромиссного крыла «альтернативы». Их звучание отличается чрезвычайной брутальностью, жесткостью, «милитаризированностью», буквально заставляя слушателя стоять по стойке «смирно» (MINISTRY, FEAR FACTORY, FILTER, TOOLS, GODFLESH и др.). Кое-кто не прочь поиграть со структурой звука, увлечь слушателя во внутренний космос «индустриальной психоделии» (NINE INCH NAILS). Другие же индастриал-ориентированные исполнители уделяют большее внимание визуальной стороне действа («антихрист-суперстар» Marilyn Manson и др.).

  • Meditative Ambient

    Первой является более медитативная и мрачная форма. Самыми яркими представителями сцены, исполняющими эту разновидность музыки, являются коллективы, выпускающие свои релизы на шведском лейбле Cold Meat Industry. К этим коллективам следует отнести в первую очередь Raison d'Etre, Desiderii Marginis и Deutch Nepal. Из отечественных коллективов хотелось бы отметить украинский проект in meditarium. Рекомендуеется: Raison d'Etre (все альбомы), Desiderii Maginis "Songs over Ruins", "Deadbeat"

  • Melodic Black Metal

    Этот стиль музыки не такой жёсткий и сырой, как чистый блэк. Музыка Melodic Black'a включает в себя множество пауэр-эллементов, что придаёт ей мелодичность и насыщенность. Как правило, это очень сложная музыка, требующая высокого уровня игры на инструментах. Примеры: Dimmu Borgir, Old Man's Child, Kalmah и т.п. Наиболее яркий пример сего течения - Cradle Of Filth и тщательно копирующие их - Reign Of Erebus.

  • Metalcore

    см. Angry metal

  • Midieval Gothic

    Этот стиль - готика в ее собственно историческом понимании. Группы долгое время собирают историческую информацию о временах Средневековья, анализируеют ее и воссоздают стилистику прошлого почти в аутентичном варианте. Иногда подражают искусству трубадуров и менестрелей. Самый яркий представитель стиля - ATARAXIA. К направления можно также причислить ESTAMPIE и некоторых других.

  • Neo-Brutal Death Metal

    Группы играющие в этом стиле, помимо всех черт присущих техно-бруталу, смешивают свою музыку с дум-металлом, альтернативой и т.п. Наиболее яркий представитель - Konkhra.

  • Neo Folk

    Hagalaz' Runedance, Tenhi, Andrew King, Dave & Tony Arthur, etc

  • Neopsychodelic

    Неопсиходелия (neopsychodelic) - одна из разновидностей "альтернативной" музыки, тяготеющая к ретро. Она появилась в середине 80-х - сонмы групп воспроизводили, имитировали, по-своему преломляли саунд и мироощущение психоделических импровизаторов "эры цветов". Конечно, точно сымитировать своих предшественников нео-психоделистам не удавалось - ведь наркотики с тех пор так изменились! Но с воображением у молодых последователей Джерри Гарсиа и Сояли все было в порядке - чего стоят одни названия групп: THE FLAMING LIPS, IMAGINING YELLOW SUNS, SPACEMEN, SUPER FURRY ANIMALS, GORKY'S ZYGOTIC MYNCI, LEGENDARY PINK DOTS. Музыканты активно экспериментировали со звуком, использовали сонористические возможности электроники, сочиняли длинные объемные опусы, насыщали сложной символикой поэтические тексты, обращались к стилистике PINK FLOYD, VAN DER GRAAF GENERATOR, отчасти мерси-бита и др. (а кому-то для того, чтобы прослыть психоделистом, достаточно было всего лишь взять один "правильный" аккорд и держать его подольше). Ретро-психоделические тенденции проявляются и в современной электронной музыке (французский дуэт AIR). Понятие неопсиходелии иногда трактуется довольно широко - в него включают также спейс-рок, дрим-поп, транс, нью-эйдж и другие направления, что не совсем верно. Ключевые артисты и альбомы: IMAGINING YELLOW SUNS "Imagining Yellow Suns" (1990) LEGENDARY PINK DOTS "Maria Dimension" (1991) THE FLAMING LIPS "Transmissions From The Satellite Heart" (1993) SUPER FURRY ANIMALS "Fuzzy Logic" (1996) AIR "Moon Safari" (1998)

  • Oi

    Быстрая, жесткая музыка, представляет собой направление, которое интересует очень ограниченный круг слушателей. Появился он примерно в 90-х годах. Данное направление, имеет как бы, очень строгую привязку, является музыкой одной культуры - футбольных фанатов и националистов. Это музыка, под которую классно просто отрываться. Тексты Oi как правило имеют национальную привязку. Это борьба против ненавистной нации (например негры), которые "мешают" жить остальной части белого населения. В России как правило ее слушают ns меньшинства и футбольные фанаты, скинхеды и просто любители оторваться под избыток пивной жидкости. "OiOiOi" - термин для обозначения целой плеяды британских групп, играющих скоростной , бескомпромисный панк с припевами, навеянными скандированиями футбольных фэнов. Прототипами жанра общепризнано считаются Sham 69 и Skrewdriver. Начиная с середины Oi стал не столько обозначением музыкального стиля, сколько термином, обобщающим огромную массу скинхэдских (правых и левых) коллективов с панк-роковыми корнями, но зачастую с совершенно разной музыкой - от Ска до heavy metal.

  • Pagan Black Metal

    довольно большой процент блэкеров составляют и язычники. Языческий Блэк носит название - Pagan Black Metal. Отличия от классического Блэка состоят лишь в лирике. Хотя зачастую прослушиваются мотивы национальных давно забытых композиций.

  • Pop Punk

    Поп-панк (pop-punk), или панк-поп (punk-pop) - одна из форм панк-ривайвла, появившаяся в середине 90-х (конкретнее, в 1994 году) в рамках американской "пост-альтернативы". Тогда это явление, обеими ногами крепко стоявшее в актуальных ретро-тенденциях (а также в творчестве THE PIXIES, THE DICKIES и др.), вознеслось на вершину хит-парадов, и казалось весьма забавным. Панк сросся с брит-попом и стал весьма удобоваримым, причесанным, умытым и напомаженным. От собственно панка осталась только неприкрытая придурковатость его героев (что сказалось и в имидже музыкантов). Пионеры этого движения (RANCID, OFFSPRING, WEEZER, GREEN DAY и BLINK 182) виделись эдакими современными веселыми бунтарями, в компании которых не соскучишься (хотя бунтовать им, собственно, было не против чего - разве что против собственной сытости). Гитарный драйв, запоминающиеся хоровые припевчики, ненагруженные тексты "про парня как ты и я", оголтелый оптимизм - под пиво как раз потянет! Потом прошла первая волна умиления и за нею открылся ясный, как день, факт неприкрытого плагиата мелодики и других элементов музыкального языка у THE BEATLES и THE WHO. Поп-панк начали ругать, обвинять в коммерциализированности, но он и поныне продолжает цвести и пахнуть, будучи полностью интегрированным в мейнстрим. Ключевые артисты и альбомы: OFFSPRING "Smash" (1994) WEEZER "Weezer" (1994) GREEN DAY "Insomniac" (1995) PRESIDENTS OF THE UNITED STATES OF AMERICA "Presidents Of The United States Of America" (1995) BLINK 182 "Dude Ranch" (1997)

  • Post Punk

    Пост-панк (post-punk) – одна из разновидностей «новой волны» (иногда эти термины употребляют как синонимы, что не совсем верно), наследующая панк-року второй половины 70-х. В отличие от «новой волны», пост-панк является понятием в большей мере стилевым, а не социокультурным, хотя здесь мы тоже имеем дело не с единым стилем, а с целым их конгломератом. Пост-панк появился в 1977-78 годах, когда британская панк-«истерия» стала потихоньку успокаиваться, коммерциализироваться. Пришедшим на смену панк-поколению музыкантам нравился независимый дух и сырое звучание панка, однако они стремились выразить свое отношение к окружающему миру с помощью новых средств выразительности, новых технологий, тембров. К тому же, публика уже устала от агрессивности, нигилистичности, цинизма, «грязи», которые выливал на нее панк. Поэтому в какой-то мере пост-панк стал не только продолжением, но и реакцией на творчество своих предшественников. Он вернул в музыку ноту романтичности, рефлексивности, иногда даже печали, депрессии, сосредоточился на проблемах внутренних, личностных. Помимо панка, на становление пост-панка также ощутимо повлиял танцевальный жанр диско, электронный эмбиент, а также множество других источников – от арт-рока до американского академического минимализма.

  • Post Grunge

    Как панк породил пост-панк, так и грандж породил пост-грандж (post-grunge), но его значение и художественная ценность не сравнимы с пост-панком. Пост-грандж-команды, как грибы после дождя, начали возникать на волне коммерческого успеха NIRVANA и PEARL JAM в начале 90-х, и отличались более приглаженным, "радио-дружественным" саундом (с очевидным влиянием джангл-попа и AOR'а), хотя многие из них и стремились показаться остросоциальными и политизированными (SEVEN MARY THREE, BUSH, CANDLEBOX, COLLECTIVE SOUL, LIVE, SILVERCHAIR и др.). Тем не менее, сама сущность гранджа в их творениях оказалась практически выхолощенной, как и идея индепендента (многие пост-гранджевики хорошо пристроились на мэйджор-лейблах). В то же время, существуют группы, которые, несмотря на свои стадионные успехи и высокие продажи, достойно несут над головой знамя гранджа и звучат даже более тяжело и бескомпромиссно, чем их учителя (как например, STONE TEMPLE PILOTS). Все это, конечно, не говорит о том, что другие пост-грандж-команды не сделали интересных музыкальных открытий, однако следует признать, что очень многие из них (особенно те, что появляются сегодня) похожи друг на друга, как две капли воды. Ключевые артисты и альбомы: CANDLEBOX "Candlebox" (1993) BUSH "Sixteen Stone" (1994) COLLECTIVE SOUL "Collective Soul" (1995) LIVE "Throwing Copper" (1994) STONE TEMPLE PILOTS "Purple" (1994)

  • power industrial

    см.Death industrial

  • Рower Metal

    Родиной пауэра следует считать Германию, и это отнюдь не случайно, учитывая сильную связь пауэра с австронемецкой "классической" музыкальной школой. Музыкальный язык пауэр-метала далеко отошел от блюза и рок-н-ролла. Германские пауэр-металлисты проявляли искренний интерес к музыке великих немецких композиторов, и это не могло не отразиться в их собственном творчестве: выражаясь фигурально, весь пауэр, как дуб из желудя, вырос из "Оды к радости" Бетховена и вагнеровских лейтмотивов из "Кольца Нибелунгов". Можно отметить и влияние камерно-вокальной лирики эпохи романтизма (Шуберт, Шуман). С другой стороны, ощущалось сильное воздействие национальных песенно-танцевальных традиций - причем как западноевропейских, так и славянских. Последнее, вероятно, было обусловлено, с одной стороны, давними связями древних германской и славянской культур, с другой - общностью мелодико-гармонических оборотов и интонаций, удобством исполнения "попевочных" оборотов на гитаре, особенностями ритмики пауэра, воспринимающейся в отдельных случаях как "плясовая" (от power - сила, мощь) и (power speed metal). Большинство музыкантов использует чистый высокий вокал, а также две гитары. Наиболее известны группы HELLOWEEN, BLIND GUARDIAN, GAMMA RAY, STRATOVARIUS
    От своего предшественника, спид-метала, пауэр позаимствовал очень быстрый темп, высокое техническое мастерство и отточенную манеру интонирования (две ритм/соло-гитары), "частую" ритмическую сетку (непрерывная линия двух бочек и акцент малого барабана на каждую слабую долю). Саунд при этом оказался несколько "приглаженным", смягченным, но и более разнообразным (широкое использование синтезаторов, "хорового" бэк-вокала, иногда даже "живых" акустических тембров). Основной вокал в пауэре, как правило, "чистый" и высокий (порой до пронзительности). В целом, основные отличия спид- от пауэра - в большей коммерческой направленности, в упоре на мелодику, а не на энергетику и скорость, в большем значении именно вокальных партий, запоминающихся припевов и т.п., что скорее роднит пауэр с глэм-, чем со спид-металом. Для пауэра характерна своя образно-эмоциональная сфера: развив тенденции, идущие от британского хэви, пауэр смодулировал не в сторону агрессии, брутальности, депрессивности трэша, а в сторону более светлой образности, героики, эпичности, даже "сказочности". Здесь получили распространение исторические, мифологические, мистико-религиозные, фэнтэзи-темы и сюжеты; прижился жанр "концептуального альбома", моно-рок-оперы.

  • Progressive

    Наиболее интелектуальный жанр тяжелой музыки - антипод панка. Большинство прогрессивных коллективов крайне неслушабельны, ибо в их творчестве доминируют "кривые" тактовые размеры, многочасовые соло, безумные вокальные пассажи. Самые интересные представители данного стиля в металлической инкарнации - Drean Theater, Symphony X и Fates Warning, в свое время смогли найти баланс между навороченностью и мелодией. В большинстве же случаев прогрессивные команды долго не живут. (По материалам журнала Painkiller) Термин сугубо американский, в чем-то он смыкается с тем, что в Британии именовалось арт-роком, но есть и различия. Направление пргрессивного рока начало развиваться в конце 60-х в Англии, в каой то степени его корни уходят в психоделию, космические темы которой вначале неизменно присутствовали у пргрессивистов, но, если рассуждать с музыкальной точки зрения, прогрессивный рок - высшая форма психоделии. Как музыкальный стиль прогрессивный рок получил наивысшее развитие в 70-е годы - фактически под знаком этого стиля они и проходили - когда музыканты достигли поистине виртуозного владения инструментами и научились мыслить нетривиально. По мнению одних специалистов, самым первым и натболее заметным произведением прогрессивнрго рока является альбом "In The Court Of The Crimson King" английской группы King Crimson, тогда как другие называют еще более ранние работы Procol Harum и The Moody Blues. Некоторые склонны приписывать авторство Джимми Хендриксу, чья "космическая" дисторшн-гитара, безусловно, повлияла и на эту ветвь рока. Однако, несомненно, ярчайшими представителями прогрессивного рока были и остаются коллективы, в которых играли музыканты-виртуозы с косерваторским образованием - именно они соединили классику, джаз и рок-н-ролл. Это Nice, Emerson, Lake And Palmer, Yes, Genesis, Gentle Giant и Van Der Graaf Generator. Их традициям следовали европейцы Focus и американцы Kansas. Если исходить из серьезности отношения к своему творчеству, то прогрессивный рок начисто лишен чувства юмора, что в ряде случаев становится большим недостатком и отрицательно сказывается на музыке.

  • Progressive Alternative Metal

    Прогрессивный «альтернативный» металл (progressive alternative metal) – одна из довольно редких разновидностей «альтернативного металла», сочетающая в себе элементы самых разных стилей (от фанка и регги до арт-рока и джаза) на фоне тяжелого, бескомпромиссного «альтернативного» саунда. Значительно расширяя рамки самого феномена «альтернативы», обращаясь к выразительным средствам, идущим от «ортодоксального» рока и даже академической культуры, представители этого направления умудряются не утерять своего независимого, конфронтационного отношения к миру. Впрочем, говорить о представителях этого направления во множественном числе вряд ли верно, ведь к таковым, собственно, можно отнести всего лишь несколько групп – и в первую очередь сан-францисскую FAITH NO MORE. Музыканты умело использовали возможности электроники, применяли акустические и синтезаторные тембры, сэмплировали произведения своих коллег по сцене и даже «классиков» (квартет Д. Шостаковича в исполнении ансамбля Kronos), исполняли «каверы» BLACK SABBATH, BEE GEES и THE COMMODORES, привносили в свои произведения элементы симфонической драматургии. Они не стеснялись быть мелодичными и лиричными, но с тем большей силой и мощью обрушивали затем на слушателя брутальные, полные агрессии риффы. К сожалению, группа распалась в 1997-м году после выхода одного из лучших своих дисков "Album Of The Year". К данному стилю можно отнести также лос-анджелесскую группу Tool.

  • Progressive Metal

    появился в результате слияния арт-рока и хэви-метала. Его характерная особенность - усложнённость структуры музыки и высокий профессионализм исполнителей. Обогащен сложными структурами, множеством мелодических и ритмических решений,вызывающий аналогии с классикой и нередко являющийся ее прямым потомком. Группы этого жанра используют широкий спектр инструментов.Клавишные,в отличие от Doom,используются для соло, а не только для создания фона. Более насыщенно звучат скрипки, иногда даже используются симфонический оркестр и хор.К данному течению относятся группы FATES WARNING, DREAM THEATER.

  • Psycho Death Metal

    Отличается от других стилей своеобразным звучанием гитар. Примеры: Morgoth, Korpse, Voivod, Glacial Fear.

  • Punk

    Стиль, возводящий в принцип неумение играть и ставящий перед собой единственную цель-бросить вызов обществу. Пример - Sex Pistols.

  • Punk Rock

    Корни панк-рока прослеживаются с первой половины шестидесятых, когда американские гаражные группы попвытались дать отпор "британскому вторжению", - это была агрессивная динамичная музыка, но играли ее любители, и, таким образом "ответный удар" остался незамеченным. Тем более, что по мнению специалистов, элементы панка на американскую землю занесли представители "британского вторжения", в частности, The Kinks, чья композиция "You Really Got Me" (1964 год) считается первым произведением в стиле панк-рок. Тем не менее, уже в те годы Америка отреагировала на новое музыкальное напрвление двумя сборниками - "Nuggets" и "Wild Thing". Расцвет панк-рока пришелся на середину 70-х - рассерженная английская молодежь решила, что сложившийся институт рока обуржуазился и застыл в заданных рамках, и практически на пустом месте возник панк. Это была сырая, быстрая и резкая музыка с хаотичными изменениями ритмических структур и гармоний. Играли панк-рок любители, не обладавшие даже минимальной музыкальной подотовкой и прктикой; панк-музыкант обязан был делать шокирующие заявления, носить короткую стрижку и одеваться исключительно в черную в кожу - этот имдж не претерпел изменений и имеет хождение и сегодня. Непосредственно перед взрывом панк-рока в Англии, некоторые американские группы работали в манере которую можно определить как "культивированный панк", - это Ramones, Talking Heads, Television, по сути все они в качестве модели творчества использовали гаражный рок 60-х. Пршло совсем немного времени, и панк-рок стал таким же солидным институтом, как и ненавидимый им ортодоксальный рок. Некоторые музыкальные и идеологические принципы панка прижились в "новой волне", а в США панк-рок просто стал очередной модой, причем собственно музыка была не определяющим компонентом этой моды. Очень многие приемы панк-рока прижились в тяжелой музыке, фактически на инструментальной базе возникли хардкор, трэш и грандж. В настоящее время "чистого" панк рока почти не осталось, а те напрвления в которые проник панк, исповедуют музыку значительно более быструю, громкую и политически ориентированную, чем прототип.

  • Psychodelic Rock

    Известен под сокращенным названием "психоделия", а также как "кислый рок" (acid rock) и "санфранцисский саунд" (San Franciscosound). По сути, это эксперименты с музыкой и мызыкальными инструментами под воздействием галлюциногенов или мощных психотропных средств - так начиналась эта музыка. Позже психоделическим роком стали называть любую "странную" музыку, гармонии и тональности которой отличались от принятых (среди современных групп ярчайшим рпимером психоделической музыки можно считать Dead Can Dance). Большинство первых психоделических групп, таких как Greateful Dead, Jefferson Airplane и Quicksilver Messenger Service, вышли из Сан-Франциско, где находилась неформальная столица хиппи. На американскую психоделию англичане ответили Pink Floyd, но как психоделическая группа Pink Floyd существоали не более четырех-пяти лет, фактически до "Dark Side Of The Moon", когда саунд и общая концепция Pink Floyd претерпели серьезные изменения. Британские аналитики рока настаивают на авторстве Англии в этом вопросе: по их мнению, первой, по настоящему законченной психоделией была битловская "Tomorrow Newer Kow", которой завершается альбом 1966 года "Revolover", а чуть раньше все теже The Beatles, продемонстрировали зерно этой идеи на диске "Rubber Soul". Как бы там ни было, не вся "химическая музыка" - психоделия, и не все психоделии пишутся под воздействием наркотиков. Значительно важнее то, что группы именно этого жанра начали первыми устраивать затяжные импровизационные концерты, создав тем самым ассоциативную связь между роком и джазом. До недавнего времени, наверное, единственной группой-долгожительницей, играющей классическую психоделию, оставалась Grateful Dead. Многие из тех, кто стояли у истоков психоделического рока, сейчас ушли в его иные направления, такие как фьюжн и прогрессивный рок.

  • Rap-Metal

    Рэп-метал (rap-metal) – одна из разновидностей «альтернативного металла», знаменующая слияние «белой» и «черной» альтернативных субкультур. Такое слияние видится вполне логичным: и «металлизированные» разновидности пост-панка, и отпрыск негритянских «гетто» – хип-хоп – повествовали об одном и том же: о своем неприятии истэблишмента, «сытой жизни», образа мыслей, продуцируемого заплывшими жиром мозгами. Поначалу такой синтез, безусловно, проходил в рамках чистого эксперимента, как у хард-рокеров AEROSMITH, которые в 1986 году записались совместно со «звездами» рэпа RUN D.M.C. Рэп-метал берет свое начало во второй половине 80-х, в творчестве таких спид-трэш- и хардкоровых команд, как ANTHRAX и BAD BRAINS. В 1987 году рэппер Ice-T (позже образовавший BODY COUNT) засэмплировал саббатовский рифф из «War Pigs» и использовал его в своей композиции, начав, таким образом, движение к синтезу «с другой стороны». Стоит здесь припомнить и творчество «черной» хардкор-рэп-банды PUBLIC ENEMY. В 90-е рэп-метал приобретает четкие формы в музыке RAGE AGAINST THE MACHINE, BIOHAZARD, KORN, LIMP BIZKIT, METHODS OF MAYHEM, POWERMAN 5000, 311 и др. Рэп-металлисты (которые в большинстве своем являются все-таки ребятами белокожими) активно воспроизводят негритянскую манеру вокализации острым ритмоинтонированным речитативом (собственно рэп), нередко – «рваную» хип-хоповую ритмику. Все это накладывается на металлизированный, диссонирующий, «перегруженный» саунд гитар с саббатоподобными унисонными риффами. Белые группы приглашают к сотрудничеству темнокожих ди-джеев, выжимающих из своих «вертушек» характерные для хип-хопового саунда виниловые скретчи и сэмплируют разные «первоисточники». Они перенимают весь хип-хоповый антураж, включая имидж, характерную «брэйковую» пластику, и, конечно, остросоциальную направленность текстов, часто шокирующих слушателя щедрым потоком ненормативной лексики. По поводу некоторых групп нет единого мнения, можно или нельзя относить их к "чистому" рэп-металу – например, полемика ведется насчет психоделик-индастриал-рэповых KORN, тяготеющих к электронике BEASTIE BOYS, фанк-металлическихRED HOT CHILI PEPPERS и хардкоровых DEFTONES, также использующих элементы рэпа и др. Рэп-метал в середине 90-х стал чрезвычайно модным и актуальным направлением, что вызывало к жизни сонмы его апологетов, порой не отличимых друг от друга. Рэп-метал становится признанным MTV-шным "форматом", что позволяет говорить о его популяризации. Ключевые артисты и альбомы: ANTHRAX «I'm The Man» (1987) BIOHAZARD «Urban Discipline» (1992) RAGE AGAINST THE MACHINE «Rage Against The Machine» (1992) KORN «Korn» (1994) LIMP BIZKIT «Significant Other» (1999)

  • Rock

    Рок - это прежде всего, образная характеристика музыки, что же касается музыковедческого определения , то ближе всего к действительности будет, наверное, следующее - это музыкальное произведение , в котором присутствует бит, а так же 1-я и 3-я битовые доли. Можно добавить, что, как правило инструментарий рока - электрический, но это не обязательное условие: рок может быть и аккустическим, и синтезированным и даже чисто вокальным, все определяют уже упоминавшиеся битовые доли. Если же говорить человеческим языком, то рок - это прежде всего внутренний протест художника против какого-то одного, нескольких или всех сразу компонентов бытия. Часто это может быть некий внутренний конфликт или даже протест против самого себя, выражающийся в виде музыкального, литературного, кинематографического и иного творчества. При этом рок самоироничен и в отдельных своих формах никогда не стремится к совершенству, как впрочем, и любое из искусств, которое может быть либо верхом совершенства, либо пределом низости, что, в конечном счете, почти одно и то же. Рок - это и Игорь Стравинский, и Sex Pistols, и Иероним Босх, и Леонид Утесов, и Джеймс Дин, и Оскар Уалйд, а вот кто и что не рок - определить гораздо сложнее. Возможны подделки под рок - слушательощущает их в виде невероятной скуки и, часто, раздражения, тогда как настоящий рок вызывает чувство душевного подъема и желание творческого самовыражения. Наивно было бы полагать, что стольсложную и неоднозначную материю можно описать несколькими словами, поэтому музыковедческие характеристики смотрите в разделе "рок-н-ролл": это одно из главных направлений рока.

  • Rock'n'roll

    Терминологически, с середины 70-х годов слово "рок-н-ролл", практически подменяет понятие "рок" и включает в себя практически весь спектр музыкальных стилей, от психоделии и панк-рока до хард-энд-хэви, индастриал и модерна. Характеризуемый самостоятельной выраженной ритмической фигурой, рок-н-ролл представляет собой эволюцию черного ритм-энд-блюза, "адаптированного" под белую аудиторию и исполняемого белыми музыкантами (во времена архаичного блюза, то есть в 20-30-е годы, у черных музыкантов слово "рок-н-ролл" служило эвфемизмом полового акта, поэтому авторство кливлендского диск-жокея Алана Фрида, в начале 50-х первым произнесшего "рок-н-ролл", представляется спорным). Считается, что первыми исполнителями рок-н-ролла были все тот же Элвис, который кажется не пропустил не одного стиля, кроме хэви-метал, Билл Хэйли и его группа The Comets, Чак Берри и Рэй Чарльз, под влиянием творчества и имиджа которых сформировалось новое поколение музыкантов, художников, поэтов и кинематографистов. В рок-н-ролле доминирующими инструментами стали электрические, а роль лидера прочно заняла электрогитара. Ритм стали задавать контрабас (позже бас-гитара) и ударные, что позволило либо совсем убрать из инструментария духовые, либо перевести их на роль аккомпанирующих и, часто, необязательных инструментов. Изначально рок-н-ролл был обращен исключительно к молодежной аудитории, что раздражало старшее поколение, которое навесило на музыку ярлык "сатанинской".

  • Satanic Deathcore

    Можно выделить ещё одно течение в Deathcore, которое правда отличается от классического дэткора лишь лирикой. Представители: Deicide, Infestdead, Acheron.

  • Ska

    Эта музыкальная форма появилась на Ямайке - обычно, ска - это органическая смесь "карибского" саунда с ритмами ново-орлеанского джаза. Считается, что именно из ска эволюционировал такой стиль, как рэггей. В России представителем этого направления является группа "Ленинград".

  • Ska-Metal

    Ска-метал (ska-metal) – одна из разновидностей «альтернативного металла», в которой, как следует из названия, элементы ска сочетались с тяжелым «альтернативным» саундом. Ска-метал возник на рубеже 80-90-х в рамках очередной (третьей) волны ривайвла карибской музыки ска, к которой всегда проявляла интерес поп- и рок-музыка. Немалую роль в формировании интереса «альтернативщиков» к ска сыграл ска-панк (RANCID, THE MIGHTY MIGHTY BOSSTONES, FISHBONE, GOLDFINGER и др.). Правда, понятие ска-метал представляется достаточно расплывчатым, так как здесь типичные для ска признаки (характерный ритм и мелодика, использование духовых инструментов и экзотической перкуссии в аранжировках) прослушиваются весьма условно, затемняясь бешеным гитарным «мочиловом» и скоростным скачущим ритмом типа «унца-унца» (что все-таки является показателем скорее панка, нежели металла). Правда, в чем не откажешь представителям этого направления (как бы оно ни называлось) – так это в грубом, сочном и смачном юморе. К ска-метал относят EVENRUDE, отчасти тех же MIGHTY MIGHTY BOSSTONES и GOLDFINGER. Некоторые же группы, которых тоже причисляют к ска-метал (NO DOUBT), слишком явно ориентированы на поп-стилистику и вряд ли могут заслуженно называться «металлистами». Ключевые артисты и альбомы: THE MIGHTY MIGHTY BOSSTONES «More Noise & Other Disturbances» (1992) FISHBONE «Give a Monkey A Brain and He'll Swear He's the Center of The Universe» (1993) NO DOUBT «Tragic Kingdom» (1995) GOLDFINGER «Goldfinger» (1996) EVENRUDE «Superabsorbent» (1998)

  • Ska-Punk

    Ска-панк (ska-punk) - одна из форм панк-ривайвла, начавшаяся уже в середине 80-х, и ставшая особенно актуальной к середине 90-х. В ска-панке слились воедино признаки, идущие от панка, хардкора, ска, регги, фанка и поп-музыки. Собственно, первыми синтез панка и регги осуществили THE CLASH, поэтому их и можно считать родоначальниками этого направления. На рубеже 70-80-х синтезом элементов рока и ска увлеклись также британцы THE SPECIALS, THE MADNESS и др. (так называемая вторая волна панк-ривайвла). А в начале 80-х их идеи привлекли внимание американских (в том числе темнокожих и цветных) панк-исполнителей, среди которых особенно выделялись FISHBONE. Стилевой комплекс начал усложняться; трудно стало точно разграничить, какие элементы, собственно, откуда заимствованы (некоторые исследователи даже предлагают для этого направления сложный и неудобный термин skafunkrastapunk).

  • Soft Metal

    (от soft - мягкий) - коммерческое течение хэви метала, оно расчитано на массового слушателя, поэтому отличается смягчённым звучанием и включает элементы поп-музыки. Используется только металлическая атрибутика, реально же исполняется ориентированный на баллады помпезный Hard Rock.Самые значительные группы - BON JOVI, GUNS-N-ROSES, EUROPE.

  • Speed Metal

    Спид-метал (speed-metal) - одна из ранних разновидностей металла, появившаяся в первой половине - середине 80-х. Она определялась более быстрым, чем в "классическом" хэви-метал, темпом, большей агрессивностью, воинственностью, энергетичностью звучания, тяготением к виртуозному гитарному солированию и скоростному "чесу" в аккомпанементе (отсюда и название: от англ. speed - скорость), более частой ритмической сетке (две бочки), более экспрессивной вокальной манере (очень высокий тенор или "рычащий" (growling) вокал). Спид-метал не вылился в мощное, массовое направление, став, скорее, переходным этапом к трэш- и пауэр-металу: последние взяли за основу такие его качества, как высокая скорость исполнения, техничность, напористость, по-своему интерпретировав их (в сторону еще большей агрессии в трэше и, напротив, некоторой "приглаженности" и артизированности в пауэре). Тем не менее, влияние спида продолжает прослеживаться до сих пор, пусть даже на уровне отдельных произведений. В числе собственно "спидовых" работ можно назвать следующие: дебют американской группы METALLICA, ранние альбомы канадской EXCITER, немецких HELLOWEEN, RAGE, BLIND GUARDIAN, все диски ANGEL DUST. Иногда к спид-металу относят и творчество таких мастеров гитарного искусства, как Ингви Малмстин и Джо Сатриани, что не верно, даже учитывая свойственную этим исполнителям чрезвычайную техничность, виртуозность и вдохновенность. Ключевые артисты и альбомы: METALLICA "Kill 'em All" (1983) HELLOWEEN "Walls Of Jericho" (1985) EXCITER "Violence And Force" (1984) BLIND GUARDIAN "Battalions Of Fear" (1988) ANGEL DUST "Into The Dark Past" (1988) (speed metal, от speed - скорость) основан на ускоренном ритме.Стиль характеризуется частыми соло на гитаре. Спид-метал (или просто "спид"). Разновидность хэви-метал, для которой характерно сверхскоростное исполнение партий всех инструментов. В настоящее время термин применяется значительно реже, чем в середине 80-х, когда спид-метал был на подъеме, хотя собственно стиль сохранился. Правда не как самостоятельная единица, а в рамках отдельных произведений хард-рока и хэви-метал. Данный стиль наиболее требователен к технике исполнения. Самые известные группы - Helloween, Gamma Ray. Этот термин весьма условен, поскольку одна и та же группа может создавать и быстрые и медленные по темпу композиции.

  • Simpho Death Metal

    Групп играющих в этом стиле пока ещё немного. Ярким примером данного направления является пожалуй альбом Sadist 1994-го года.

  • Techno Brutal Death Metal

    Как и у классической разновидности, у брутал-дэта существует более техничная форма. Наиболее яркие представители: Dying Fetus, Internal Bleeding, Pyrexia.

  • Trash Metal

    (trash metal, от thrash - бить) музыка построена на многократном изменении ритма на протяжении одной композиции. Одно из наиболее значимых направлений хэви-метал рока, для которого характерны едва ли не джазовая импровизация, полифония и сложные ритмические фигуры - при этом вещи играются очень жестко, агрессивно и на предельной громкости. Для исполнения композиций в стиле трэш (от английского "thrash" - "удар наотмаш", "хлесткий удар", так обычно бьют по своим барабанам и струнам исполнители трэш-рока) от музыкантов требуется высочайшая техника владения инструментами и особое видение музыкального полотна композиции. На первый взгляд, трэш может производить впечатление какофонии и некоего музыкального абсурда, хотя в действительности это один из самых непростых для исполнения жанров, требующих значительного усилия не только от музыкантов, но и от слушателя. Как таковой трэш развился из спид-металла. Основой трэша является ритм. Он более тяжёлый и не такой техничный как спид-металл. Хотя и в трэше требуется немалая виртуозность, и мнение о том, что трэш является примитивной музыкой в плане техники исполнения неверно. В ней есть агрессивность, заимствованная у панка, и техничность "новой волны британского хэви метала". По скорости исполнения похож на Speed Metal, но тяготеет к более отрывистому звучанию (стаккато). Классические представители: ранние Metallica, Slayer, Sepultura, Megadeth,Antrax, Sodom. Трэш-метал (thrash-metal) – одна из разновидностей металла, возникшая в первой половине 80-х. Первоочередная заслуга в формировании (трэша принадлежит американским музыкантам (большинство из них – уроженцы Калифорнии), которым пришелся по душе британский хэви-метал. Восторженные отзывы о Новой волне британского хэви-метал (НВБХМ) просачивались в Америку через прессу, а сама музыка достигала Нового света на пластинках. Кое-кто из молодых исполнителей (среди которых – Ларс Ульрих, будущий барабанщик METALLICA) даже ездил в Британию набираться опыта. Конечно, у американцев были и «родные» источники влияния – например, хардкор. В числе групп первого трэш-эшелона, помимо METALLICA, следует назвать MEGADETH (группа, созданная уволенным из рядов METALLICA гитаристом Дэйвом Мастейном), EXODUS (группа, из которой в METALLICA перешел гитарист Кирк Хэмметт), ANTHRAX, SLAYER, OVERKILL. В конце 80-х стартовала так называемая вторая волна групп западного побережья: TESTAMENT, FORBIDDEN, VIO-LENCE, DEATH ANGEL и др. В начале-середине 80-х появилось немало трэш-групп и за пределами Америки - от канадской ANNIHILATOR и бразильской SEPULTURA до немецких KREATOR и SODOM.

  • Vampiric Black Metal

    Наиболее яркий пример сего течения - Cradle Of Filth и тщательно копирующие их - Reign Of Erebus.

  • Techno Death Metal

    Это более сложная в техническом плане музыка, с продвинутыми гитарными партиями, мелодиями, иногда даже с применением клавишных инструментов. Как правило это не такой тяжёлый стиль, как классический дэт. Примеры: Cynic, Carbonized, Sadist, Pestilence, Atheist.

  • Viking Metal

    развился из подстиля Pagan Black Metal. Исполнение блека в стиле викингов, харрактерные одежды и исполнение. Надо заметить, что центром современного Black Metal'а является Норвегия. Примеры: Immortal, Emperor, Marduk, Satyricon, Mayhem, Bathory, DarkThrone, Behemoth (ранний). Это были группы играющие, так называемый, True Black Metal.

  • White Metal

    "Белый", или "жизнеутверждающий" металл - антоним понятия black metal, относящийся прежде всего к "жизнеутверждающим" текстам композиций. В настоящее время термин применяется крайне редко.


Данная информация собрана с различных сайтов + немного личной "отсебятины".
Я лишь попытался собрать её воедино для моего и вашего удобства пользования


Сайт управляется системой uCoz